Wednesday 11 May 2016

Как я делала традиционную тряпичную куклу

По удивительному стечению обстоятельств, моя весенняя поездка в Таллинн совпала с приездом туда художника по традиционным русским куклам Яны Волковой. Я давно зачарованно смотрю на её персонажи в Инстаграме. Во дворике мастеров старого Таллинна есть небольшая кукольная студия, где проводятся разные мастер-классы и выставки. Яна тоже привезла несколько своих куколок.


Удивительно живые, простые, милые герои со своей историей.




Тема урока, на который попала я, была "Мамушка с младенцем". Я давно хотела попробовать сделать традиционную куклу и даже прикупила книжку о славянских традициях, но руки не доходили; а в компании профессионала это делать гораздо приятнее. Яна Волкова - художник-реставратор, занимается историей текстиля. Кроме этого от её кукол веет удивительной теплотой и любовью.

Основой куклы стал плотно скрученный лён.


Естественно в ход идут только натуральные материалы; хорошо использовать лоскутки, которые уже использовались в вашем доме ранее. Для придания формы голове мы использовали сантехнический льняной начёс.


Я узнала много новых слов из описания гардероба русской женщины:
Понёва - полотнище, заменяющее юбку - обязательный элемент костюма замужней женщины. Представляет собой полотнище ткани, которое оборачивали вокруг талии поверх рубахи, разрезом вперед, и подпоясывали поясом.
Повойник - повседневный нижний головной убор замужних женщин. У кукол это может быть полоска ткани или кружева.

Куколке только что одели повойник
Вот что у меня получилось во время урока (справа):                                                                                                                                                                                                                                        
Моя мамушка в компании Яниной тетушки
Приехав домой, я завершила детали композиции.



Кстати, я купила книгу мастера и даже уже кое-что из неё сделала: зайчик на пальчик. У меня, правда, получился зайчик на 2 пальчика:)


Как же прекрасен Таллинн - город, в котором живёт культура, искусство, история! Также здесь живут и сюда всегда тянутся интересные и творческие люди.


2 comments:

  1. Как здорово! Тоже люблю такие обереги. Недавно на форуме наделали кучку карельских рванок.)
    http://pp.vk.me/c630329/v630329928/4f1d4/rz7_4Uwk6SU.jpg

    ReplyDelete
  2. Отличный мастер-класс
    От таких кукол веет добротой и уютом

    ReplyDelete