Saturday 10 May 2014

Как сделать диван для куклы из картона

О том, что я люблю картон, я уже писала ранее. Кроме коробок и разных фигурок, из картона можно делать мебель для кукол. Так как у меня еще оставался хороший гофрированный картон, я решила сделать небольшой диванчик.



Итак, нам понадобятся:
  • Картон, довольно плотный,
  • нож для картона,
  • линейка, желательно металическая,
  • клей и малярная лента (или скотч).
  • Ткань и все что нужно для шитья (ножницы, нитки, булавки)
Ширина моего дивана будет 30 см. Выкройку боковой части можно нарисовать, как душе угодно.  Затем просто измерить её периметр за исключением нижней грани. У меня получилось 44 см. Т.е. нужен прямоугольник 30 на 44 для основной части диванчика. Высота спинки от пола у меня получилась - 17 см.
Боковые делали я сделала двойными. Вырезать лучше оба слоя сразу, чтобы они были как можно более идентичными. Я пользуюсь Art hobby ножом, у него острое и тонкое лезвие. Прямоугольник вырезаем, помогая линейкой. Моя пластиковая уже пострадала от ножа, поэтому лучше использовать металлическую линейку и предварительно позаботившись о поверхности, на которой вы режете. При раскрое обращаем внимание на то, куда лучше гнётся картон, так как мы будем сгибать его по длине.


Сгибаем картон в соответствии с формой боковой части. Помогаем при этом линейкой. 


Смазываем клеем торцы боковой части и приклеиваем к основной части.


Помогаем им схватиться с помощью малярной ленты.


Надо признать, что модель очень устойчивая. Вот так оно выглядит изнутри:


 Обивку выкраиваем из ткани по точно такой же выкройке, как и из картона, только добавляем припуски на швы по одному сантиметру. На нижний край - по 2см.


Настоятельно рекомендуется делать надсечки в местах, где детали будут совмещаться. Итак, делаем надсечки в углах основной детали, предварительно приколов ее непосредственно к дивану. Также делаем надсечку и во внутреннем углу боковой части и на закруглениях.


Складываем основную деталь пополам и дублируем надсечки на другую сторону дивана. Мы же хотим, чтобы он был симметричным.


Для примерки скалываем детали булавками вдоль шва.


Если нас устраивает результат, то переставляем булавки перпендикулярно будущему шву. При желании можно сметать делали, перед тем как строчить.


Теоретически, можно это сделать и без машинки швом "вперед иголку".


Мне все-таки на машинке привычнее.


Прострочив, заутюживаем швы на основную деталь. Выворачиваем, смотрим что получилось.


Нижний край я подогнула руками и сделала декоративный шов нитками мулине.

Дождик кончился, можно и на балконе посидеть

Идеальные декорации для фотографирования кукол
Сидят девчонки на новом диване и ждут появления новых цветочков

По такому же принципу у меня было сделано кресло. Оно немного выше и очень хорошо подходит для тильд. 

Моя любимая оранжево-зеленая гамма.
Кстати, из картона делают не только кукольную мебель. Правильно использовав его свойства, можно сделать интересные и эффектные предметы интерьера. 








No comments:

Post a Comment