Thursday 22 December 2016

Что делают швейцарцы по воскресеньям

Не буду утверждать, что все, но очень многие швейцарцы любят пешие прогулки. Тем более - пешие прогулки в горах! В тех самых Альпах. Конечно, есть более экстремальные любители гор - с парапланами, специальным скалолазным оборудованием и т.д., но сейчас речь пойдет скорее не про адреналин, а про любование красотой.

Кто читает мой блог исключительно из рукодельных интересов, найдут в конце поста совершенно милейшего рукотворного кота, который любит побродить на природе.

Да, я тоже люблю ходить по горам. В принципе мне нравится любая природа, но горные пейзажи имеют свойства особенно удивлять и будоражить. Так получилось, что этим летом и осенью мы несколько раз ходили по тропам Аппенцеля (кантон на востоке страны недалеко от Санкт-Галлена).

Опишу одну из наших поездок. Как раз после неё у меня возникло ощущение, что именно вся Швейцария поехала в горы. Магазины по воскресеньям закрыты, погода прекрасная и в горах есть всё, чтобы порадовать и мозг, и тело, и душу.

Заблудиться в Швейцарии практически невозможно: вся страна снабжена дорожками с желтыми знаками Wanderweg (wandern - заниматься пешим туризмом, Weg - дорожка). Если значок не полностью желтый, а имеет бело-красные полоски - значит, это уже горная дорожка.
Итак, на поезде мы доехали до станции Wasserauen и хотели на канатке заехать повыше, но увидев длиннющую очередь на фуникулёр, решили пойти пешком.

Наша цель - на самом нижнем знаке, Ebenalp, и идти туда почти 3 часа. По пути можно также увидеть знаменитый отель в скале Äscher. Видите на знаках нож с вилкой? Это говорит о том, что с голоду скорее всего вы не умрете.

Сначала дорога широка, асфальтирована и почти без подъёма. Зелёные луга и коровы - классика швейцарского пейзажа.

На развилке, после поворота направо начинается довольно крутой подъем по пересеченной местности. Кстати, если не идти наверх вправо, то можно дойти до живописнейшего озера Зеальпзе (Seealpsee), ниже будет несколько фото.

Несмотря на довольно серьезный подъём и каменистость тропинки, движение было очень оживлённым, включая детей, пенсионеров и домашних животных.

Частенько из-за веток можно было увидеть долину.

Наконец-то мы выбрались из леса на открытую местность.

Для человека, выросшего на равнине, находиться на высоте выше 500 м над уровнем море - уже чудо-чудное, а тут уже больше 1000.

Вокруг отеля в скале народу оказалось много, прямо как у Эйфелевой башни. Сюда можно также попасть, доехав на фуникулёре до Ebenalp и немного спустившись, пройти через проход в скале.

Мы пошли наверх.

Девочка с обложки Флоу не зря с биноклем - интересно же разглядывать, как живут фермеры у подножья гор. Очень люблю этот журнал, хотя понимаю далеко не всё. Пока.

Муж с картой.

Я любуюсь своими новыми ботинками.

Надо признать, тут все ходят в специальной одежде для хайкинга. Наверное, в ней удобней.

Это фото мне напоминает Мачу Пикчу. Точнее фотографии Мачу Пикчу, так как сама я там ещё не была. Пока.

Обратно нам пришлось постоять-таки в очереди на фуникулёр, так спускаться пешком было уже поздновато.

Предыдущие фото сняты в конце сентября.

Теперь покажу немного более летних фотографий нашего похода на Зееальпзе.

Эту характерную верхушку горы вы могли видеть на этикетке аппенцельского пива. А вершина подальше, с антенной - это Сэнтис, самая высокая гора региона (2502m).

Вода ледяная, я не решилась залезть целиком, охлаждалась частями.

Швейцарские пляжи в августе. Seealpsee

Обещала кота - вот вам кот.

С ним мы ходили из Брюлизау с сторону Sämtisersee.

Sämtisersee  где-то рядом

а это уже рядом с Валензе

Walensee
Выкройка получилась очень удачной, благодаря хвосту, котик может сидеть без опоры. Те, кто смотрит мой инстаграм, видели и других котиков, которых я сшила по этой выкройке.

Кстати, у кота после всех походов появилась сумочка, в которой он носит карты местности.

А зимой в горах есть специальные дорожки для зимнего гуляния, для тех кто не любит кататься на лыжах.